Как SEO-аудит помогает увеличить поисковый трафик?
22 мая 2024 г.
Поисковая выдача — один из самых эффективных каналов для привлечения теплой аудитории и повышения продаж. Если он не работает, это повод провести SEO-аудит, чтобы понять, в чем проблема и устранить ее.
SEO-аудит — что это?
Под этим понятием подразумевается комплексная оценка эффективности поисковой оптимизации веб-ресурса для определения проблемных точек и поиска их решения. В результате вырабатывается пошаговый план действий, следуя которому можно улучшить позиции сайта.
В анализ входят следующий параметры:
- Технические характеристики: насколько быстро загружается страница, как работает форма сбора данных, есть ли ошибки, как используются анкоры и т.д.
- Внутренние элементы: качество контента, использование ключевых слов, перелинковка, качество и количество изображений, метатеги.
- Внешние факторы: ссылочная масса, анализ источников трафика для понимания его качества.
Помимо этого, делается анализ пользовательского опыта через изучение поведенческих факторов: подсчитывается, сколько отказов и какова глубина просмотра страницы.
Есть два варианта проведения аудита — вручную либо при помощи автоматических сервисов. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, выбор зависит от объема работ и количества позиций проверок.
Какие задачи решает
Любой аудит проводится с целью выявления ошибок и их устранения. Это относится и к SEO. Вот задачи, которые позволяет решить такая проверка:
- Выявление тех. проблем: низкая скорость загрузки, отсутствие адаптации мобильной версии, лаги в процессе индексации или в ходе сканирования поисковыми роботами.
- Анализ оптимизации внутренних страниц веб-ресурса. Этот этап подразумевает изучение качества контента: описаний, заголовков, метатегов, ключевых слов. Все это должно в совокупности способствовать продвижению страницы в поисковой выдаче.
- Оценка релевантности контента. На данном этапе проводится анализ того, насколько содержимое сайта соответствует целевой аудитории, потому что от этого напрямую зависит поведение посетителей. Для этого не только проводится изучение имеющихся текстов, но и формируются направления для нового контента, который будет привлекать еще больше трафика и посетителей.
- Анализ обратных ссылок, который помогает выявить спамные либо низкочастотные ссылки, которые ухудшают позиции веб-ресурса в поисковой выдаче.
- Проверка юзабилити — если сайт неудобен для пользователя, он не будет на нем задерживаться, поэтому крайне важно отследить данный фактор.
Когда нужен SEO-аудит
Данную проверку нужно проводить регулярно, потому что поисковые алгоритмы постоянно меняются, как и запросы пользователей.
Но есть ситуации, когда аудит нужно проводить внепланово:
- Запуск нового сайта, чтобы убедиться, что учтены все требования поисковых систем.
- Масштабные изменения в веб ресурсе: дизайнерские, структурные, контентные. В этом случае нужно провести две проверки — до изменений и после, чтобы убедиться, что ситуация не ухудшилась.
- Ухудшение показателей — проверка поможет выявить причину и составить план действий по выравниванию ситуации.
- Запуск SEO-кампании либо начало сотрудничество с агентством. Важно оценить показатели на старте, чтобы понимать, насколько удачно идет маркетинговая стратегия.
Агентство полного цикла «Darvin Digital» проведет для вас SEO-аудит по всем показателям после которого вы точно поймете, куда нужно двигаться дальше, чтобы улучшить свои позиции в поисковой выдаче и получать больше трафика.